Похоже, курская оффензива окончательно завершилась. Ну, т.е. я еще 14 августа писал: "Реальное продвижение считай закончилось (ок, приостановилось). Сейчас идут информационные перемоги". Однако теперь, похоже, выдохлись и информбойцы. Оно и понятно: бесконечно поддерживать у пипла ощущение, что ВСУ уже подходят к Курчатову, уже наводят понтоны через Сейм, уже берут Рыльск, три тыщи орков из Глушковского котла поголовно тонут, не сумев переплыть оный Сейм... короче, пипл хавает долго, но не бесконечно, и постепенно начинает интересоваться, чо там с Покровском и Угледаром. Один из популярных каналов "хороших русских", любящий рисовать стрелочки на карте, ЕВПОЧЯ, на этой почве занервничал и убрал комментарии, ибо не было там должного единодушия. Тоже веха, ящетаю. На этом фоне целый ряд экспертов выдал аналитику, местами вполне годную. Мне глянулись Роб Ли с Майклом Кофманом в Foreign Affairs: Ukraine’s Gamble. The Risks and Rewards of the Offensive Into Russia’s Kursk Region Один из главных (как мне кажется) выводов:
Если бы Украина сосредоточилась на обороне, у нее были бы хорошие шансы истощить российское наступление, одновременно решая проблемы с живой силой и стабилизировать линию фронта к зиме. В этот момент Киев мог бы оценить свои дальнейшие перспективы.
Украина все равно теряла бы территорию в Донецкой области, но остановила бы российское наступление и, возможно, удержала бы некоторые города, которые сейчас находятся под угрозой. Россия уже достигла пика своего материального превосходства, поэтому риск крупного российского прорыва снижался, и Москве пришлось бы ограничиться постепенным продвижением. А затем Украина могла бы начать свое наступление, подобное наступлению в Курске, в 2025 году при гораздо более благоприятных обстоятельствах.
Как мы видим, недавний эффектный прорыв укрепов под Новогродовкой не привел к наращиванию темпов наступления (в последние дни продвижение там минимальное), т.е. силы держать фронт у ВСУ пока вполне имеются, утрата покровского логистического узла и угледарского укрепрайона вовсе не была чем-то неизбежным.
И есть еще одна тема, которая меня смущает. "Сырский, Умеров, где, ...., Леопарды?!" Последний Лео на "Ориксе" отметили 5 августа, т.е. за день до наступления, причем это был Лео-1: Leopard 1A5(BE-DK) destr 05 08 24 ("Лостармор" согласен). Последний Лео-2 отмечен 30 июля: (Орикс, Лост). А вот, к примеру "Абрамсы", которых поставлено было в разы меньше, отмечены 10 и 12 августа. Из 13 оставшихся "Челленджеров" один был успешно протрачен под Курском 11 августа. А вот Леопардиков чего-то нет, подозрительно это.
Если бы Украина сосредоточилась на обороне, у нее были бы хорошие шансы истощить российское наступление, одновременно решая проблемы с живой силой и стабилизировать линию фронта к зиме. В этот момент Киев мог бы оценить свои дальнейшие перспективы.
Украина все равно теряла бы территорию в Донецкой области, но остановила бы российское наступление и, возможно, удержала бы некоторые города, которые сейчас находятся под угрозой. Россия уже достигла пика своего материального превосходства, поэтому риск крупного российского прорыва снижался, и Москве пришлось бы ограничиться постепенным продвижением. А затем Украина могла бы начать свое наступление, подобное наступлению в Курске, в 2025 году при гораздо более благоприятных обстоятельствах.
Как мы видим, недавний эффектный прорыв укрепов под Новогродовкой не привел к наращиванию темпов наступления (в последние дни продвижение там минимальное), т.е. силы держать фронт у ВСУ пока вполне имеются, утрата покровского логистического узла и угледарского укрепрайона вовсе не была чем-то неизбежным.
И есть еще одна тема, которая меня смущает. "Сырский, Умеров, где, ...., Леопарды?!" Последний Лео на "Ориксе" отметили 5 августа, т.е. за день до наступления, причем это был Лео-1: Leopard 1A5(BE-DK) destr 05 08 24 ("Лостармор" согласен). Последний Лео-2 отмечен 30 июля: (Орикс, Лост). А вот, к примеру "Абрамсы", которых поставлено было в разы меньше, отмечены 10 и 12 августа. Из 13 оставшихся "Челленджеров" один был успешно протрачен под Курском 11 августа. А вот Леопардиков чего-то нет, подозрительно это.
no subject
Date: 2024-09-04 10:33 am (UTC)no subject
Date: 2024-09-04 10:52 am (UTC)no subject
Date: 2024-09-04 11:25 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-04 11:05 am (UTC)Хуита. Потому что "остановка российских сил" — это классический Верден, где благополучно перемололись бы и украинские свежие бригады. То есть наступать тупо нечем на фоне сокращения американской поддержки. А Курск был более профитной альтернативой.
no subject
Date: 2024-09-04 11:16 am (UTC)no subject
Date: 2024-09-04 12:18 pm (UTC)Так и тут был бы размен бригад в ходе контратак (а без них оборона невозможна). А постоянный отход убивает мораль подразделений, что имеет весьма специфичные последствия в перспективе.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-04 03:11 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-04 06:43 pm (UTC)https://m.vk.com/@catx2-shturmoviki-chast-3
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-04 12:57 pm (UTC)ну, это "хуйня", т.н., какими бы громкими именами и источниками не прикрывалось.
Вы хотьбы генерала процитировали, чтоле, а то это --творчество "военкоров", без особых отличий. Так и Хахлы на цензоре тоже кричали, дескать, сцуко, тратит наши резервы, пЕар.. ну и такое ффсе.
Да, верно, вам написали выше, я же разбирал у себя с математикой, ну хоть какой то
no subject
Date: 2024-09-04 02:13 pm (UTC)ИМХО - идея была вполне здравая, изначальная реализация в принципе тоже норм с учётом возможностей. Вот вопрос удержания этих территорий сейчас вызывает вопросы, да.
no subject
Date: 2024-09-04 02:51 pm (UTC)А так войск Пу тупа нет.. ну с такой постановкой задач, как сейчас.
no subject
Date: 2024-09-04 08:49 pm (UTC)no subject
Date: 2024-09-04 03:55 pm (UTC)А Курск был более профитной альтернативой.>
А в чём профит, если выкинуть пиар? Увеличение фронта для Украины при любом раскладе зло. Слабейшая сторона должна сокращать фронт, а не растягивать. А так создали себе ещё одну слабость, при острой нехватке сил и средств. По сути, у Украины сейчас нет хороших решений, есть плохие и очень плохие, и надежда на внешние факторы, типа политического кризиса в России или прямого вмешательства США и их союзников. На последнее весь цирк и рассчитан.
no subject
Date: 2024-09-04 04:36 pm (UTC)Для Украины фронт не особо расширился, у нас войска по всей длине границы стоят ещё с 2022. В отличие от РФ, которая долго получала профит от того что ВСУ не рисковали лезть на "официальную" территорию РФ. Даже в 2023 максимум это были рейды РДК, для купирования которых особых сил не требовалось.
no subject
Date: 2024-09-04 05:11 pm (UTC)Если нехватает резервов, любое расширение минус.
нас войска по всей длине границы стоят ещё с 2022>
Так и у хохлов стоят. Тут размен, никто профита не имел. Но пассивный участок фронта, где максиму ДРГ, бродят и активный, это две большие разницы, по необходимым ресурсам.
Общее сотношение сил это, конечно, величина неизвестная, но по всем наблюдаемым признакам ВСУ уступают. Об этом говорит как, провал на Донбассе, так и неспособность ликвидировать, наш откровенно слабый плацдарм за Сеймом на левом фланге прорыва. Да и быстрое затухание основной операции, в ту же кассу. Резервов для наращивания давления нет, при явной нехватке их в других местах. К спокойному состоянию этот участок уже никогда не вернется, а значит снять с него значительные силы тоже не удастся. А ведь теперь Россия, при наличии сил, может атаковать в любом месте границы, хохлы же стерли "красные" линии. И чем они парировать будут?
no subject
Date: 2024-09-04 04:42 pm (UTC)??
то-то Тимошенко с Шапошниковым планировали наступать на Смоленск и Рославль в июле-41, когда надо было отступать, ну по твоим советам. Да тебя не послушались, и Клим с т. ПОповым на Ленфронте-- "Невский пятачОк"-- ни-ни..
Вали чЕтать лит-ру :)
no subject
Date: 2024-09-04 04:50 pm (UTC)Это не было расширением фронта.
когда надо было отступать, >
Нет не надо. В любом случае, отступление, само по себе, не сокращает фронт.
"Невский пятачОк"-- ни-ни..>
Аналогично.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-04 08:41 pm (UTC)Нет, если на Украине успешно бусифицируют полмиллиона человек, а в РФ по-прежнему будут только заманивать неслыханными выплатами. И если коварный Байден втихую даст на эти 500 тыс. вооружения. И если найдется кому их обучать месяца три хотя бы. И если пойдет постоянный поток снарядов и прочих расходников для ведения боевых действий нужной интенсивности. Вот тогда Украине вполне выгодно растягивать фронт.
no subject
Date: 2024-09-04 10:03 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-04 06:44 pm (UTC)no subject
Date: 2024-09-04 06:51 pm (UTC)no subject
Date: 2024-09-05 07:30 am (UTC)Россия далеко ещё не достигла пика материального превосходства. Сейчас идет выравнивание, а вскоре пойдет обгон по части дронов (на превосходстве в которых у украинцев в последнее время держалось все). Пошли, судя по всему, иранские и корейские баллистические ракеты. Уже замечена корейская бронетехника. По снарядам Россия тупо перекупила часть "чешской инициативы". У украинцев же никакой тенденции к улучшению ситуации нет — вон, на днях выяснили, что Байден не хочет тратить уже выделенные деньги. Тридцать второго Абрамса не будет.
В этих условиях воевать на истощение — значит проиграть заранее. Заход в Курскую область был попыткой поменять правила игры, перевернуть доску. Если он не достиг успеха, то и ведь и сидение под бомбами его тоже гарантированно не достигает.
no subject
Date: 2024-09-05 08:40 am (UTC)Я бы не был так уверен. Покамест единственная оригинальная разработка - дрон на оптоволокне. Т.е. по дронам уже сильно выровнялись, но и дальше будут скорее копипастить удачные решения противника. По дронам-антидронам, например.
>Уже замечена корейская бронетехника.
Я, наверное, упустил. Что там было?
>Пошли, судя по всему, иранские и корейские баллистические ракеты
В лучшем случае, компенсирует истощение собственных арсеналов. Ну и я бы не сказал, что это прям гейм чейнджер. Хотя для "войны городов" сгодится.
> у украинцев же никакой тенденции к улучшению ситуации нет — вон, на днях выяснили, что Байден
Так Байден пройденный этап. Если заняться конспирологией, грядущие перемоги оставлены для первой женщины-президента. Хотя я думаю, это просто способ уйти от критики Трампа и Ко накануне выборов.
no subject
Date: 2024-09-05 08:47 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2024-09-05 09:11 am (UTC)Пресловутый Ланцет не чтобы "не имел аналогов в мире", но украинцы его третий год не могут серийно повторить.
Я, наверное, упустил. Что там было?
В лучшем случае, компенсирует истощение собственных арсеналов. Ну и я бы не сказал, что это прям гейм чейнджер.
"Есть сведения", что баллистикой стали фигачить по целям типа "пара машин или дюжина пихотов", на которые раньше жалели.
Так Байден пройденный этап.
Этот пройденный этап будет в должности до 20 января 2025. За это время украинцы могут кончиться.
(no subject)
From:(no subject)
From: